Собянин: парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей
Метро в Москве славится своим масштабом и огромной разветвлённостью. Кроме того, именно московский метрополитен входит в 5 лучших андерграундов мира! Несмотря на это, есть ряд серьезных проблем, с которыми сталкиваются работники и пассажиры ежедневно. Одной из важнейших проблем является высокая изношенность составов – некоторые из них служат более 10 - 30 лет. Поэтому, частичная замена подвижных составов – наиболее важное задание на ближайший год.
В новом году планируется создать несколько составов повышенной комфортности, которые сделают проезд для пассажиров более удобным, но помогут добиться повышения электроэффективности до 40%.
Таганско – Краснопресненская линия первая получит новые вагоны уже к январю 2017 года. Современные модернизированные вагоны создаются по новейшим зарубежным технологиям, но на отечественных мощностях – завод «Трансмашхолдинг», что позволяет заимствовать инновации и получать конечный высококачественный продукт по разумным ценам.
Подразумевается, что новые вагоны будут намного легче имеющихся экземпляров (разница до 20 тонн), что позволит снизить нагрузку на рельсы и тем самым, продлить их срок эксплуатации. Кроме того в вагонах будет установлен климат – контроль, что поможет регулировать температуру и влажность. Еще один момент – расширение дверных проемов (до 20%). Данная процедура поможет избежать агрессивных пиханий у входа в вагон и сократить время стоянки состава. Огромное внимание было обращено на возможность беспрепятственного перемещения по вагону лиц с ограниченными физическими способностями. В новых вагонах есть возможность закрепить инвалидную коляску, при этом, не создавая неудобства для других людей.
Программа обновления составов метрополитена активно осуществляется уже более 5 лет (стартовала в 2010) и имеет ряд значительных показателей: заменено и модернизировано 1595 вагонов на 8, наиболее численных, линиях.