Аркос - проектирование объектов, предприятий и производства, вертикальная планировка

Основана в 1993 году

тел : +7 (495) 782-01-45 Email: info@arkos-proekt.ru

«Всевидящее око» стадиона «Динамо»

10.02.2011 12:01

Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в строительном мире является проект реконструкции стадиона «Динамо» в Москве. Проект разработан мастерской №19 «Моспроекта-2» им. М. В. Посохина совместно с голландским архитектурным бюро Erick van Egeraat Architects.

Летом прошлого года этот проект победил на международном закрытом архитектурном конкурсе. Российско-голландский проект комплекса вызвал одновременно восхищение и серьезную критику экспертов из-за предложенного сложнейшего конструктивного решения.

Интересным фактом является то, что обязательным условием конкурса было участие объединенных российско-европейских архитектурных команд.

Банк ВТБ (организатор конкурса) одним из первых пригласил известного архитектора Эрика ван Эгераата (как гаранта яркости и нетривиальности конечного проекта) в паре с московским институтом «Моспроект-2». Руководитель «Моспроект-2» Михаил Посохин привлек к работе над проектом реконструкции стадиона «Динамо» мастерскую Александра Асадова №19.

Как рассказывает Михаил Посохин, перед ними одной из первых задач стало полное сохранение периметра старого стадиона как исторического памятника города: «Напомню, в то время постоянно шли обсуждения, какие части «Динамо» можно сломать или разобрать, а мы кардинально решили эту проблему».

Из двух месяцев отведенных на создание конкурсного проекта по реконструкции первые две недели каждое бюро работало само по себе. Российская команда во главе с Александром Асадовым и Михаилом Посохиным в первых же эскизах наметила основную концептуальную идею: новый стадион планировалось разместить в историческом периметре стадиона «Динамо» и накрыть его кровлей, выполненной в стиле хайтек.

За счет срезанной кровли со стороны Ленинградского шоссе на трассу новый стадион будет смотреть огромный «оком» медиа-фасада. С привлечением к проекту небольшой части Петровского парка, Посохин и Асадов превращали парковую зону в многофункциональную и многоуровневую озелененную структуру. Одним словом, в основу проекта заложена идея мирного сосуществования природы, истории и высоких технологий.

В конце марта прошлого года с данным проектом семейство Асадовых отправилось в Роттердам на встречу с Эриком ван Эгераатом.

На первой же встрече Андрей Асадов понял, в чем заключается принципиальное отличие российского и голландского подходов к осуществлению проекта данного рода:

«В то время как мы работали над формой и ее взаимоотношениями с существующим контекстом, наши голландские коллеги занимались вопросами маркетинга».

Одним из приоритетов технического задания по реконструкции стадиона «Динамо» является сохранение существующего парка. Эрик ван Эгераат перед своими коллегами поставил задачу выявить возможность вообще не застраивать примыкающую к нему территорию.

«Иными словами, голландцы в самую первую очередь попытались решить сложнейшую математическую задачу под названием «как впихнуть невпихуемое», то есть уместить в исторический периметр стадиона и обе новых арены, необходимых заказчику, и 20 тысяч квадратных метров торгово-коммерческих площадей» - делится впечатлениями Андрей Асадов.

Идея Эрика ван Эгераата заключалась не в том, чтобы сохранить несколько гектаров зеленых насаждений, а прагматичная мысль, что один лишь футбольный стадион не способен приносить прибыль в течение всего календарного года и работать на город. Окупиться этот проект сможет лишь при наличии дополнительных объектов: досуговые учреждения, торговые площади, а также вторая спортивная арена.

Поначалу российских архитекторов крайне смутил предложенный проект, но потом они согласились с тем, что подобный риск может стать оправданным и станет ключевым элементом успеха.

«Мы понимали: или пан или пропал, - говорил Андрей Асадов. - Жюри или бы сразу сняло подобный проект с рассмотрения, как не соответствующий программе конкурса, или бы мгновенно выдвинуло его в лидеры как наиболее смелый и предвосхищающий потребности города».

Голландские архитекторы одобрили идею российской команды сохранить весь исторический периметр и придать яркий и запоминающийся архитектурный облик многофункционального комплекса. Также им понравилась идея предложенная Посохиным и Асадовым о фасаде в форме «всевидящего ока».

Архитекторы приняли единодушное решение изменить ось главного футбольного поля. Все дело в том, что современные футбольные стадионы должны ориентироваться по оси «север-юг» для того, чтобы закатное солнце не стало помехой для футбольных команд при игре. Стадион «Динамо» был построен более 80 лет назад с ориентацией по оси «восток-запад». Так как он является стадионом-памятником УЕФА, для него сделали исключение. Но команда архитекторов рассудила, что комфорт игровых команд – более важный фактор. Чтобы стадион соответствовал интересам объекта исторического наследия и футболистов, архитекторы нашли компромисс - в своем проекте они подняли футбольное поле над историческим периметром.

Команда архитекторов разместила многоуровневый торгово-развлекательный комплекс в существующем объеме «Динамо». Крыша стадиона в проекте превратилась в центральное фойе обеих арен.

Архитекторы столкнулись с трудностями. Конструктивистские стены не способны одновременно выдержать вес двух чаш. Для выхода из сложившейся ситуации, конструкторы привлекли к работе над проектом авторитетную немецкую компанию Bollinger + Grohmann в качестве консультанта. Совместно с ними была разработана схема: в торговой зоне будут возведены новые несущие стены, а по краям старого футбольного поля установлены мощные фермы с опорами-эскалаторами. Стены и фермы соединяются между собой балками, а на них впоследствии опираются поперечные стены, которые поддерживают трибуны и крыши двух арен. Увенчивает эту сложнейшую конструкцию гексагональная сетчатая оболочка над главным футбольным полем с раздвигающейся крышей.

Металлические ячейки кровли заполнены тефлоном, а структурой, формой и внешне напоминают голову змеи. Как говорят архитекторы о своей идее, шестигранная форма ячеек является символом футбольного мяча.

Кардинальную реорганизацию схем автомобильных и пешеходных связей стадиона повлекло размещение арен над торгово-развлекательным комплексом. Вдоль восточного и западного фасадов исторического объекта размещается целая система разнообразных пандусов. Среди них пологие пандусы для пешеходов, спиральные - для автомобилей, один пандус для заезда пожарной техники и один для персон VIP-статуса. Рядом с расположенными ближе к Ленинградскому шоссе выходами из метро и под стадионом нашел место новый транспортный узел архитектуры - Трансферум – вместительная перехватывающая парковка.

Говоря начистоту, авторы проявили немалую вольность, ведь, как и с участком парковой зоны, подземное пространство над станцией глубокого заложения не было предметом конкурсного проектирования. Такое решение обеспечило совместному проекту Посохина и Эгераата одобрение со стороны инвесторов, так как он позволяет реализовать будущей «ВТБ Арене Парк» огромное количество дополнительных площадей.

 

5 шагов от идеи проекта до реализации

Консультация с менеджером, всесторонний анализ заявки

Предварительное согласование проекта

Стадии проектирования – проектная стадия П, стадия экспертиза, стадия Р

Строительство и ведение авторского надзора

Приемка

Преимущества компании

27-летний опыт работы

Наработанная база технологических и конструктивных решения
Смотрите реализованные проекты в разделе «Наши работы».

Проектирование зданий любого масштаба и назначения

Проектируем промышленные заводы, цеха, предприятия, офисные здания, складские, административные объекты разных классов. Включая, взрывоопасные и пожароопасные объекты.

Наличие допусков СРО и всех необходимых документов

Работа «под ключ»

Вы получаете полный комплект документов: от эскизов объекта до рабочих чертежей. Инженеры компании разработают эскизный и рабочий проект, Генеральный План, схемы и поэтажных план зданий, компьютерные 3-D модели, дизайн фасадов.

Дополнительные услуги

Возможность заказать подбор участка для строительства, разработку концептуального проекта, оценку технического состояния объекта.

БЫСТРЫЙ
РАСЧЕТ
БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО "ПОД КЛЮЧ"
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО
Быстрый расчет Бесплатная консультация Проектирование и строительство под ключ Земельные участки под строительство
Расчет стоимости
за 24 часа
консультация
от лучших специалистов
оптимизация расходов
на строительство
помощь в подборе
земельных участков
Консультация менеджера
У вас есть вопросы по нашей работе? Хотите уточнить стоимость? Хотите сделать заказ?
Укажите контактные данные для связи, и наш специалист свяжется с вами:
Наши проекты

Разработан эскизный проект строительства завода по производству неметаллических труб различного диаметра.

Пятиэтажный корпус площадью более 10 тыс. м2. В составе корпуса – цеха по производству лекарственных препаратов, склады сырья и готовой продукции, лаборатории, административные и бытовые помещения для персонала предприятия.

По проекту ООО Фирма «Аркос» в кратчайшие сроки был построен терминал для приёма и переработке таможенных грузов.

На территории существующего предприятия по производству сухих молочных смесей запланировано строительство полноценного молочного комбината с полным ассортиментом производимой молочной продукции.

Производственный корпус завода спроектирован двухэтажным с использованием каркаса бывшей колбасной фабрики. Продукция завода включает в себя весь ассортимент колбасных изделий, свинокопчённостей, мясных деликатесов, мясных полуфабрикатов.

Запроектированный специалистами ООО Фирма "Аркос" цех по производству шампанских вин и коньяков размещается на территории национального винного терминала, в одном из корпусов бывшего производственного комплекса в г. Выборге.

Торговый центр должен расположиться в Юго-Западном округе г. Москвы, в жилом районе «Рассказово». Площадка под размещение торгового центра и гаражного комплекса размещается на территории кооператива «Переделкино».

На первом этапе строительства комплекса общей площадью 70 тыс. м2 построены офисные и торгово-выставочные площади. На втором этапе запланировано строительство четырёхэтажного торгового комплекса с трёхъярусной подземной автостоянкой, шестиэтажного блока офисных помещений.

Автостоянка включает в себя пятиэтажный корпус для размещения легковых автомашин, поднимаемых на ярусы автостоянки грузовыми автомобильными лифтами, трёхэтажный корпус для размещения ремонтных служб автостоянки, складом запчастей и других материалов, блок административно-бытовых помещений.

Благодарственные письма
и грамоты компании
Сертификаты