Основные принципы проектирования предприятий пищевой промышленности заключаются:
В ходе проектирования пищевых предприятий важная роль отводится функциональному зонированию промышленных площадок. Зонирование характеризуется организацией на территории пищевых предприятий следующих зон (располагаемых обычно последовательно от главного входа на предприятие в глубину территории):
Однако для предприятий пищевой промышленности ряда отраслей имеется своя специфика зонирования.
На предприятиях сахарной промышленности подсобно-складскую зону разделяют на две части:
В проектах мясокомбинатов предусматривается блокирование зданий холодильника, мясоперерабатывающего и мясожирового производства.
При проектировании предприятий молочной промышленности практикуется блокирование зданий основного производства по выпуску молочной продукции, холодильника и отделений по приему молока. В последнее время на данных предприятиях все подсобные цехи размещают в отдельном блокированном одноэтажном здании.
Изолирование пути подвоза скота характерно для проектирования пищевых предприятий мясной промышленности со скотоприемными базами. В этих случаях предусматривают третий, обособленный въезд на территорию предприятия.
Огромное влияние на формирование генерального плана предприятий по производству продовольственных товаров оказывает организация транспортных потоков на площадке. Обычно на площадках проектируют два въезда для автомобильного транспорта: главный и запасной. Для осуществления транспортных операций на территории предприятий требуется площадка перед экспедиционным фронтом шириной до 30 м (в расчете на авторефрижераторы). По санитарным требованиям па предприятиях, как правило, организуют две экспедиции: для сырья и для готовой продукции. Решение генерального плана должно при этом предусматривать разделение потоков транспорта, обслуживающего эти экспедиции.
В случае наличия железнодорожного ввода на площадку пищевого предприятия, вдоль него располагают складские и производственные здания, для которых требуется железнодорожное обслуживание. Возможен ввод железнодорожного пути в крытый дебаркадер, размещаемый обычно по длинной стороне здания или внутри широкого блокированного здания. В этом случае экспедиции, обслуживаемые автомобильным транспортом, располагают на противоположной стороне.
+7 495 782-01-45
г. Москва Ул. Куусинена д. 19 А
info@arkos-proekt.ru
Пон-Пят: 10:00-18:00
Суб-Воск: Выходной