4 типа клиентов для Проектной организации.
Не секрет что на рынке есть 4 типа клиентов для проектировщика
Давайте разберем эти 4 типа Клиентов.
Это клиент который:
• 1 – Вам доверяет и оплачивает работы. – “Идеальный Клиент”.
• 2 – Вам не доверяет, но оплачивает работы. – “Зануда”.
• 3 – Вам доверяет, но не оплачивает работы. – “Халявщик”.
• 4 – Вам не доверяет и не оплачивает услуги. – “Мусор”.
Каждому опытному Архитектору и Дизайнеру приходилось сталкиваться со всеми 4 типами клиентов.
Конечно, длительных коммуникаций с Мусором ни у кого не было, мы, как и многие пытаемся перевести запросы от таких клиентов в рабочий режим, показав понимание технологической специфики производства Заказчика и мотивировать его заключить договор. Однако, Мусор подчеркнув наши эскизные идеи по реализации своего проекта безвозвратно растворяется за входной дверью офиса.
“Халявщик”
– Самые вредные для бизнеса (Клиенты) – сложно их назвать Клиентами так как с ними не заключается договор. Такие обращения сжирают: -время, -силы, -надежды, – и веру в людей.
Приведу недавний пример из 2022 года, представитель т****ого мясного завода. Обратился с запросом о необходимости разработать проект нового мясного завода в Московской области. Необходимо перевезти в новое здание действующее производство с оборудованием. Мы для понимания и определения объема работ консультировали представителя Заказчика, разработали предварительную схему Генерального плана. Заказчику оказалось этого МАЛО, он сообщил что в предварительное новое здание не влезет его производство и попросил для заключения договора разработать «План-Технологическую Схему»-«ПТС» с расстановкой оборудования. Оплатить разработку «ПТС» Заказчик отказался, сообщив что нашел на рынке разработчика в 5 раз дешевле. Через месяц нам прислали разработанный «ПТС» и попросили на его основе подготовить Коммерческое предложение. Ознакомившись с «ПТС» мы сообщили Заказчику что на его основе невозможно подготовить КП. Грубые ошибки были везде, мы указали на три из десятка, и тут
Заказчика прорвало: – поперло попрошайничество, – что ни так с «ПТС», – мы исправили 3 ошибки, какие еще есть? – Поправьте, – Что Вам жалко, – Черкните где неправильно……….
Мы жестко прервали общение с Халявщиком и проект “т****ого мясного завода” не состоялся у Заказчика.
“Зануда”
– Платят за выполненную работу, но везде стараются принизить результат работ, не компетентно пишут замечания, ссылаются на мнения сторонних советчиков, тяжело и с неохотой прислушиваются к аргументам и доводам специалистов. В промежуточных актах выполненных работ пытаются отразить текущие не решенные аспекты проекта. При этом при завершении работ стараются не доплатить, аргументируя на большое количество мнимых ошибок.
Такие клиенты любят сообщать:
«Я ВАМ: – Придумал, – Сделал, – Разработал, – Согласовал, – Решил».
Много сил и нервов тратится на работу с такими клиентами.
Идеальный клиент
– платит своевременно, согласовывает решения своевременно, активно и рационально участвует в жизни проекта, доверяет решениям специалистов, в случае изменения проекта по своей инициативе оплачивает корректировку ранее согласованной и разработанной проектной документации. Оперативно и быстро производит анализ предлагаемых материалов, строительных решений и производителей технологического и технического оборудования.