К чему стремится Заказчик и на чем режет бюджет
При задумке большинства крупных промышленных предприятий многие заказчики видят свое производство как современное, передовое и статусное производство. Однако не все заказчики полностью осознают финансовые аспекты реализации проекта с учетом всех затрат и первоначальных всеобъемлющих целей.
Первый посыл заказчика
– это современный внешний вид промышленного здания с презентабельной административной частью. Часто российские заказчики ориентируются на промышленные здания, построенные и реализованные в Европейских странах, не учитывая особенности климата южных стран Европы. Современный облик диктует индивидуальность промышленного здания, использование передовых материалов в фасадных конструкциях, больших витражных окон и нетривиальных подходов к созданию входных групп. Ряд вековых Европейских предприятий претерпели реконструкцию как технологической части, так и повлекшее за этим изменения в архитектурной и конструктивной части производства. Европейские Проектировщики совместно с Заказчиками стремятся подчеркнуть историю компаний, при реализации реконструкций предприятий. Все современные большие предприятия в России строятся в «Чистом поле», реконструкции действующих предприятий в зданиях которым более сотни лет финансово не целесообразно. В крупных городах столетние промышленные объекты реконструируются под офисные или жилые объекты. Поэтому сохранение столетней истории в новом здании производства невозможно.
Посыл второй
– Красота прямоугольной формы. Не секрет что в прямоугольной форме можно реализовать большинство технологий. Красота промышленного объекта достигается с помощью декоративных решений: цветовых решений фасадов, декоративных конструктивных элементов, декоративных световых элементов и интегрирования больших оконных проемов.
Режем бюджет.
Первая ступень удешевления.
Уход от больших панорамных оконных проемов, уменьшается площадь остекления производства.
Вторая ступень удешевления.
Уход от большой палитры цветового исполнения на фасадах, градиентное исполнение фасадов меняется на 1-3 основных цвета для снижения стоимости материалов по внешним фасадам.
Третья ступень удешевления.
Зачастую все фасадные решения сводятся к одному типу материалов, дабы сократить расходы на строительство. Если удешевлять проект снаружи здания невозможно, заказчики обращают свое внимание на внутренние части здания.
Четвертая ступень удешевления.
Заказчики начинают экономить на полах, заменяя полимерные материалы для полов на шлифованный бетон.
Пятая ступень удешевления.
Техническое сопутствующее оборудование заменяется на более экономных производителей. К примеру системы, дымоудаления приобретаются самые экономные на рынке из предложенных. Логика простая предприятие новое из негорючих материалов гореть нечему поэтому экономим. Шестая ступень удешевления. Отказ от сопутствующих технологических внешних объектов. К примеру «Очистные сооружения». Заказчик не строит свои очистные сооружения, а заключает со сторонней организацией контракт на вывоз отходов.
Конечно озвучить все аспекты удешевления полностью невозможно и в этой статье мы общими мазками показали как многие проекты спускаются от первых воодушевлённых идей к более экономным решениям реализации проекта.