В наши дни из наиболее активно развивающихся коммерческих сооружений выделяются многофункциональные торговые комплексы. В основе их проектирования лежит принцип устройства пространства, связывающего различных поставщиков с целью получения максимальной выгоды взаимного расположения. Назначение и «начинка» торгового комплекса определяет проектирование его архитектуры.
Важной характеристикой экономической эффективности данных комплексов зданий является высокая проходимость посетителей. В отечественной и зарубежной практике проектирования лежит принцип сочетания различных функций таких зданий, воздвигаемых непосредственно вблизи транспортных потоков. Среди них выделяются пассажи, а также здания, залы которых оказываются сопредельными входной зоне метрополитена. Применение в коммерческих целях территориальных зон с максимальной концентрацией транспортных потоков становится ключевой чертой современных решений по проектированию торговых комплексов
.
Соединение в едином пространстве коммерческой, развлекательной и других функций предъявляет все больше требований к проектированию полифункциональной территории торговых комплексов. Наряду с этим происходят перемены в качественных показателях и конструктивных решениях пространств, подходам к их реализации.
Внутреннее устройство торговых комплексов несет в себе функциональную нагрузку социального характер – повышение уровня общественно-торговой деятельности, комфорта нахождения посетителей в торговом комплексе, экономия свободного времени, экономия территории и пр. Для этих целей в ходе проектирования торговых комплексов решаются следующие задачи:
- пространственное зонирование функций;
- оптимальное соотношение расчетной и общей площадей;
- распределение маршрутов посетителей;
- реализация оптимального количества микрозон внутри одной зоны;
- наличие многообразия в пространственной среде;
Проектирование внутреннего устройства торговых комплексов включает в себя разработку технологической схемы пешеходно-транспортных коммуникаций. Данная схема вычисляется на основании определения основных входов и выходов, путей подъезда, кратчайших транзитных проходов, систем вертикальных коммуникаций, расположения рекреационных зон комплекса.
Современные тенденции проектирования торговых комплексов отражают концепцию «магазины для отдыха», где можно приятно и с комфортом проводить время. Данные идеи выражаются в следующих проектных решениях:
- наличие кинотеатров с несколькими залами;
- наличие по периметру всего этажа кафе и ресторанов (рекомендуется располагать на верхних этажах);
- открытые летние террасы для отдыха, перекрываемых стеклянным атриумом в зимний период;
- релакс-зона, включающая в себя помимо торговых павильонов, выставочные центры с возможностью демонстрации работ фотографов, художников и скульпторов, модных дефиле, театрализованных представлений, рекреационной зоны, включающей в себя «зимние» сады и фонтаны;
- формирование зоны развлечений для детей и подростков;
- расположение зон научной информации, конференц-залов, электронных библиотек.
Все перечисленное выше, учитывается в проектах торговых центров от ООО Фирма «Аркос», по ссылке вы можете прочитать подробнее об услуге и сделать заказ.
Оставить комментарий